Theme Layout

[Rightsidebar]

Boxed or Wide or Framed

[Boxed]

Theme Translation

Display Featured Slider

Yes

Featured Slider Styles

[Centred][caption2]

Display Grid Slider

Yes

Grid Slider Styles

[style5][caption2]

Display Trending Posts

Display Author Bio

Display Instagram Footer

Blog Archive

Tuesday, 26 February 2013

История парфюмов unisex и конкурс от CK One Shock Street Edition


Когда-то давно, в 2010 году, меня уже интересовал вопрос ароматов unisex и я его задавала на косметисте. Мы славно тогда пообсуждали мужские ароматы, кое-что я себе записала в блокнот на будущее: Giorgio Armani Acqua di Gio, Armani Mania, почти все ароматы Hermes, Jean Paul Gaultier Le Male, Chanel Egoist Platinum, Comme des Garcons, Escentric Molecules. На тот момент я знала о факте существования таких парфюмов как разновидности. Но не знала историю их появления. А теперь я читаю книжку доктора Еллинека, в которой упоминается и тема андрогинных ароматов,  интересуюсь и хочу поделиться с вами моими знаниями и размышлениями о происхождении парфюмов унисекс.


Многие источники придерживаются мнения, что первым ароматом-унисекс стал появившийся в 1994 году CK One от Сalvin Klein. Но это не совсем так. Нисколько не умаляю значение CK One, который является на сегодня самым успешным и продаваемым ароматом для мужчин и женщин. Маркетологи даже посчитали, что каждую минуту в мире продается 20 флаконов CK One! Однако у него есть идейный предок: знаменитая Кельнская вода 4711 (Kölnisch Wasser, eau de cologne, "одеколон", когда-то Кельн был римское колонией и назывался colonia), которая увидела свет в 1792 году и за 200 с лишним лет существования хоть и была уже изменена, но по характеру осталась как и прежде. 

ссылка
Она легкая, свежая, пронзительная и живительная, с нотами лимона, терпких трав и флердоранжа. Первоначально ее можно было даже принимать внутрь, разводя вином или не разбавляя:) Однако в 1810 году Наполеон издал указ, что все составы медицинских препаратов должны быть обнародованы. Чтобы обойти этот указ и сохранить таинственный рецепт, предприимчивому господину Мюленсу (владельцу этой торговой марки, но не создателю, коим был один монах) пришлось отказаться позиционировать аромат как медицинский, ограничив только парфюмерной функцией. Но в наши дни эта вода так же применяется от головной боли, от стресса, усталости, достаточно нанести по капле на виски. Семья Мюленс, кстати,  до сих живет в Кельне.
В 1920 годах появляется рекламный плакат, на котором этот, казалось бы, мужской парфюм рекламирует свободная, красивая, элегантная женщина. Плакат был осужден и со скандалом запрещен. Но мне очень нравится, как идея того, что женщины носят не только розовые и жасминовые парфюмы, получила хоть и провокационное, но очень выразительное оформление на этом рисунке.

ссылка

 Полвека спустя после появления Кельнской воды парфюмерный мир потрясла еще одна новинка, которая также существует до сих пор с середины девятнадцатого столетия - Guerlain Eau de Cologne Imperiale. У меня тоже есть такая бутылочка:). Если вкратце, то благодаря этому парфюму Дом Герлен получил в дар разрешение использовать символ французских императоров - пчелу - для использования на своих флаконах, настолько этот аромат пришелся по вкусу императрице Евгении, жене Наполеона III. 
ссылка
Я непременно напишу отзывы и на Кельнскую воду, и на Imperiale.

Вернемся к доктору Еллинеку. В своей книге он дает классификацию (карту) парфюмов, в которой относит парфюмы-унисекс к свежим, спортивным, а самым успешным на рынке называет парфюм CK One (Calvin Klein, 1994), который сразу позиционировался как унисекс.


ссылка
Улыбнули эти два видео с разницей в почти 20 лет:






Классический СK One - это довольно интенсивный, стойкий, терпко-фруктово-цитрусовый с цветочными нюансами и общим характером свежести и чистоты парфюм. Он сразу стал олицетворением нового времени, современности, свободы, метросексуальности и равноправия. Он несложный, доступный для понимания и по цене, не требует изощренных вкусов и бессменно популярен. В этом году у марки вышли две новые версии, CK One Shock Street Edition for Her и CK One Shock Street Edition for Him, обе в концентрации EdT. Дизайн флакона в стиле стрит-арта разработан гуру граффити Fabel и знаменитой художницей Miss 163. 



Сейчас марка проводит еще акцию: все желающие могут попробовать свои силы в граффити на сайте www.one-street.ru  и поучаствовать в розыгрыше ароматов CK One Shock Street Edition и уникального граффити-чехла для ноутбука. Чтобы повысить свои шансы, можно принять участие в другой акции: в феврале купить в Рив Гош любой из ароматов CK One (коллекционный Street Edition, оригинальный Shock или классический CK One) и принять участие в розыгрыше 5 iPad и все же что-то накалякать на сайте, который я указала выше:)) У меня сын рисует потрясающие улыбающиеся солнышки (с которого я начала пост), я бы их туда запостила:)))   

Успех CK One обнадежил и других производителей: так появились, например,  Polo Sport Woman, O de Lancome, Eau de Givenchy, L´Eau par Kenzo и многие другие все так же свежие и спортивные, с нотами цитрусов, чая, мяты, трав. Кстати, эротизм таким парфюмам придает соленоватая морская нота тематика, которая у парфюмеров слывет носителем женской сексуальности и часто встречается в парфюмах 1990-х годов.

Но тут мне хочется внести свою правку. Книга написана в девяностых, а сегодня ароматы унисекс приобрели другую крайность: они не только свежие, они даже чаще восточные и пряные. Подумайте о Amouage, Tom Ford, Serge Lutens. Наверное, именно в селективной парфюмерии это направление получило самую широкую огласку и практически все нишевые парфюмы одинаково непредсказуемы на мужчинах и женщинах. Последняя новинка от Amouage Interlude покорила меня именно в мужской версии, при этом женская показалась укропной водой:)

Почему женщинам нравятся ароматы унисекс? Почему мы чаще пользуемся их парфюмами, чем они нашими? Возможно, это деловая профдеформация, когда в рабочей среде стираются грани между обязанностями, полномочиями, должностями, полами,  и женщины и мужчины не только одеваются одинаково, но пахнут зачастую идентично? (хотя и это условно: на женской коже один и тот же аромат все равно зазвучит иначе, чем на партнере-мужчине). Нам, женщинам, хочется пахнуть как сильный пол, потому что мы по ним скучаем? Или мы достаточно уверенны в себе, чтобы пахнуть как они и это отголосок феминизма? Или просто под строгую рубашку лучше подойдет такой же чистый, свежий парфюм? А почему мужчины не трогают наши парфюмы за редчайшими исключениями и это заимствование движется только в одну сторону? У меня сумбурный клубок мыслей и догадок в голове, который запросто можно размотать в диссертацию:) А что Вы думаете по этому поводу?


QuickEdit
christytb
0 Comments
Share :

No comments:

Post a Comment

Follow @christytb