Берлин - это город художественной разрухи.
"Разрухи" - потому что наследие войны, долгих лет деления города на два мира и не слишком радивого градоуправления наложили свои глубокие шрамы на обличие улиц и домов. "Художественной" - потому что его деструктивное настроение и ярко-выраженный урбанизм вдохновляют на создание произведений искусства. Не все оценят подобное искусство и вообще признают его таковым. Кстати, так было и задолго до войны: в 1930-е появился термин "дегенеративное искусство", читай "авангардное", современное, модернисткое, представители которого подвергались репрессиям.
Но это время ушло. А Берлин остался почти неизменным и все так же вдохновляет созидать.
Но это время ушло. А Берлин остался почти неизменным и все так же вдохновляет созидать.
Ранней весной 2013 года в продаже в Германии появился новый аромат Serge Lutens - La fille de Berlin. У парфюма весьма необычная история, основанная на воспоминаниях о сложном детстве Сержа Лютена. Почитать его интервью из Voque Germany можно в одном из моих ранних постов.
Я же перейду к самому аромату, посвященному немецким женщинам 1920-1930х годов эры Марлен Дитрих.
Я же перейду к самому аромату, посвященному немецким женщинам 1920-1930х годов эры Марлен Дитрих.
Осознанно я выбирала серый фон для фотосессии. Мне хотелось подчеркнуть стальной, холодный характер этого аромата, в который заковано горячее и полное страстей сердце (не потому ли красный цвет для парфюма выбрал господин Лютен? осторожно, красит белую одежду!)
Серж Лютен считает розу самым великим и литературным цветком и охотно использует ее в своих ароматах-унисекс. Его новый аромат La fille de Berlin - это квинтэссенция розы. Как я написала в группе блога на Facebook: "Может ли быть больше розы в одном флаконе?". Если Вы не любите розу, пройдите мимо. Но если роза для Вас значит многое, то непременно читайте дальше и ищите возможность познакомиться с этим ароматом.
По официальной пирамиде La fille de Berlin построен на розе и перце. Но в действительности аромат гораздо сложнее, чем может показаться из пресс-релиза. Хотя бы потому, что роза бывает фруктовая, с цитрусовой свежестью, теплая, терпкая, медовая, холодная как в предрассветных сумерках, увядающая и совсем закрытая в бутоне, и еще много какая она бывает (определение из книги "Парфюм. Мечта во флаконе" С. Еллинек, с. 128 ).
По официальной пирамиде La fille de Berlin построен на розе и перце. Но в действительности аромат гораздо сложнее, чем может показаться из пресс-релиза. Хотя бы потому, что роза бывает фруктовая, с цитрусовой свежестью, теплая, терпкая, медовая, холодная как в предрассветных сумерках, увядающая и совсем закрытая в бутоне, и еще много какая она бывает (определение из книги "Парфюм. Мечта во флаконе" С. Еллинек, с. 128 ).
В книге доктора Стефана Еллинека я вычитала, что над исследованием розового масла химики работают уже более 180 лет и смогли на сегодня выделить более 400 компонентов, и это не предел. Для изучения даже не обязательно даже срывать цветы: достаточно собрать воздух вокруг цветка, чтобы проанализировать молекулы. Благодаря таким исследованиям стало возможным воссоздать базовые ноты редких и дорогих цветов в лаборатории. Конечно, не в последнюю очередь цель таких лабораторных работ объясняет стоимость сырья: чтобы получить 1 кг розового масла, нужно вручную собрать 4 000 - 5 000 кг цветов, а один хороший собиратель сумеет принести ок. 50 кг в день! Средняя цена за 1 л составляет ок. 30 000 евро! Не удивительно, что настоящее розовое масло ценится на вес золота.
Муж подарил мне этот флакон в Берлине. Наверное, это самое правильное, дарить его в этом городе. Накануне мы много гуляли пешком, смотрели на работы металлосварщиков и рассуждали о том, насколько город дышит историей.
Посмотрите на работы из железа, которые на наших глазах творят художники прямо под открытым небом за заброшенным зданием Tacheles. Это же красота из безобразного!
Сложно передать атмосферу в одних только фотографиях. Поэтому я сделала видео:
А парфюм тоже железный. Кто-то слышит в этом холодном металле мяту, а для меня эта свежесть от прикосновения холодного металла к горячей коже и чуть кислый привкус алюминиевой ложки во рту. Пряные, густые, всеобъемлющие цветы шиповника чуть тяготят по началу, но очень быстро их аромат поднимается выше и проникает в облако специй и сухих древесных нот. И роза перестает давить, она живет на моей коже по-девичьи прямолинейно, без интриги, но полная чувств. То ягодный морс, то засохшие лепестки с бутонов, то россыпь цветных горошин перца, то медовый нектар. Я никогда не пробовала розовый мед, но он в моем представлении мог бы пахнуть именно так:) Аромат мало развивается, он просто как воспоминание.. потихоньку стирается и уходит..
Очень сложно писать об этом аромате.. У меня полно эмоций, но я с трудом собираю их в слова. Зато я пользуюсь им каждый день неделю за неделей и 1/8 флакона уже и нет. Если вы немного знаете мою коллекцию и свойственной близнецам непостоянство, то такой расход скажет сам за себя! С удовольствием ношу La fille de Berlin на работу, так хорошо его сдержанность и скрытые чувства подходят под офисный дресс-код: все в рамках, но ты - Женственна!
Стойкость на мне более 6 часов, потом я забываю о нем и не слышу больше. Но открою окно вечером и и со сквозящим ветром вдруг оживет моя роза на коже, погладит меня нежным отголоском свой былой красоты.
Посмотрите на работы из железа, которые на наших глазах творят художники прямо под открытым небом за заброшенным зданием Tacheles. Это же красота из безобразного!
Сложно передать атмосферу в одних только фотографиях. Поэтому я сделала видео:
А парфюм тоже железный. Кто-то слышит в этом холодном металле мяту, а для меня эта свежесть от прикосновения холодного металла к горячей коже и чуть кислый привкус алюминиевой ложки во рту. Пряные, густые, всеобъемлющие цветы шиповника чуть тяготят по началу, но очень быстро их аромат поднимается выше и проникает в облако специй и сухих древесных нот. И роза перестает давить, она живет на моей коже по-девичьи прямолинейно, без интриги, но полная чувств. То ягодный морс, то засохшие лепестки с бутонов, то россыпь цветных горошин перца, то медовый нектар. Я никогда не пробовала розовый мед, но он в моем представлении мог бы пахнуть именно так:) Аромат мало развивается, он просто как воспоминание.. потихоньку стирается и уходит..
Очень сложно писать об этом аромате.. У меня полно эмоций, но я с трудом собираю их в слова. Зато я пользуюсь им каждый день неделю за неделей и 1/8 флакона уже и нет. Если вы немного знаете мою коллекцию и свойственной близнецам непостоянство, то такой расход скажет сам за себя! С удовольствием ношу La fille de Berlin на работу, так хорошо его сдержанность и скрытые чувства подходят под офисный дресс-код: все в рамках, но ты - Женственна!
Стойкость на мне более 6 часов, потом я забываю о нем и не слышу больше. Но открою окно вечером и и со сквозящим ветром вдруг оживет моя роза на коже, погладит меня нежным отголоском свой былой красоты.
Марина Цветаева
Легкомыслие! - Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
Ты мазурку мне вбрызнул в жилы.
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
Ты мазурку мне вбрызнул в жилы.
Научил не хранить кольца, -
С кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца
И кончать еще до начала.
С кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца
И кончать еще до начала.
Быть как стебель и быть как сталь
В жизни, где мы так мало можем...
- Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!
В жизни, где мы так мало можем...
- Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!
3 марта 1915
No comments:
Post a Comment