Пятничные парфюмерные посиделки отсиделись все лето в дальнем углу, отмолчались и почти позабылись. Но это не значит, у меня нет новых парфюмов и желания о них написать. Возобновляю рубрику с этого причудливого флакона цветочно-фруктовой парфюмированной воды Marc Jacobs DOT edp*. Также я затрону тему выбора аромата по визуальным признакам, опираясь за главу из книги Стефана Еллинека "Парфюм. Мечта во флаконе".
Когда я впервые услышала имя Marc Jacobs?
В 2006 году во время просмотра фильма "Дьявол носит Prada".
Примерно такие же глаза были у меня, когда я взяла в руки эту 3D-божью коровку с выпуклым крыльями, гиперболизированными бусинами и пластиковыми крыльями-лопастями...
Сразу представилось, как я упаковываю этот флакон в поездку в отдельный чемодан:)) Объемная крышка с крыльями занимается чертовски много места! Со смешанным чувством умиления и снисходительности к игрушечному дизайну пробовала я этот аромат поздней весной 2013 года. Я - визуал, флакон играет непоследнюю роль в восприятии аромата. Но флакон несет и важную информацию о позиционировании парфюма.
Тут самое время сделать лирическое отступление в теорию и вернуться к книге Стефана Еллинека "Парфюм. Мечта во флаконе".
В главе "Муки выбора" есть раздел под названием "Реклама, имя, флаконы", который я вам переведу.
Если вы читаете женские и модные журналы, то наверняка встречали много парфюмерной рекламы. Некоторые изображения вам запомнились и приглянулись. Конечно, вы бы хотели потестировать ароматы, чья реклама вам нравится.
И хотя никакая реклама не способна точно описать парфюм, но своим стилем и красками, инсценировкой или женщиной она способна донести впечатление от характера аромата. Реклама скажет вам, выразительный ли парфюм или скромный, изысканный или естественный, чувственный или прохладный.
При выборе парфюма обращайте внимание на имя, расцветку упаковки, форму флакона. Имя дизайнера или парфюмерного дома, который стоит за созданным ароматом, также поможет вам в поисках. Если вы любите моду этого дизайнера, то высоки шансы, что вам понравится и парфюм, потому что он несет в себе его стиль. Если вы особенно цените парфюмы одного конкретного Дома, то возможно вам понравится и новинка, потому что многие парфюмерные дома сохраняют семейные связи между своими ароматами.
Имя, реклама и флакон помогут вам в предварительном выборе не только потому, что они дают указания на характер парфюма, но и потому что они сами являются частью парфюма. Парфюм - это не только запах, это еще и мечта, и все ее элементы, в том числе реклама, имя, флакон вместе наполняют мечту формой и содержанием. Знатоки парфюмерии будут утверждать, что для них важен только аромат. Но и они, даже парфюмеры, не могут абстрагироваться от влияния других факторов кроме ольфакторных на восприятие.
Да и почему вы, при таком богатом предложении на рынке, должны довольствоваться парфюмом, который не до конца отвечает вашим предпочтениям? Вы должны гордиться флаконом на вашем туалетном столике и охотно брать его в руки, реклама должна находить отзыв у вас в душе, а имя - звучать для вас словно музыка.
Ну, разве он не молодец? Разве не об этом мы мечтаем и ищем? Гордость, красота и музыка.. И это все ваш любимый парфюм. Есть у вас такой? Или еще в поисках?
Пока я читала этот пассаж, я то и дело поддакивала головой в знак согласия. Возьмем, например, Hermes. Я четко улавливаю родственную связь между большинством их ароматов, а недавно в сырую погоду даже Hermes Voyage EDP вдруг зазвучал мне в какой-то момент горечвкой из Нermes eau de gentiane blanche, хотя я никогда не улавливала сходства.
Про пристрастие к Дому мод и его парфюмам мне пришло в голову, что у Marc Jacobs я ценю только пластиковые балетки-кошечки, немного пин-ап купальники и рекламную кампанию 2011 года с неповторимой и обожаемой мной Хэлен:
Какой аромат вы ждете после этих снимков?)))
А про связь визуальных, тактильных, ольфакторных ощущений с нашей фантазией и говорить нечего! На (под)сознательном уровне мы принимаем или отторгаем парфюмы, даже не познакомившись с ними вживую. Я уверена, мысли "не мое", "неинтересно", "что за бредовая реклама" или "ОМГ, ХОЧУ_НЕ_МОГУ_УМИРАЮ_БЫТЬ_КАК_ОНА_НА_ФОТОГРАФИИ" знамомы не только мне:) Кому легкости, кому страсти, кому стервозности, кому романтики хочется получить с покупкой нового флакона, что-то в себе возместить, взрастить, спрятать. Ох, какие это дебри психологии и как умело на этом играют маркетологи! Кто хочет быть Хэлен??)
Но вернемся к божьей коровке.
Что вам говорит этот рекламный постер?
А эта фотография уличной рекламной кампании в Лондоне?
Для меня это девочка-припевочка в нежном возрасте, легкая в мыслях и поступках, романтичная в мечтах. Кстати, ей может быть как 15, так и 35, это состояние души, а не паспорта. Она не флиртует и не ищет. Она ждет от мира подарок в виде Принца. А пока это чудо к ней скачет, она качается на качелях и высматривает его в осеннем парке.
Почему в осеннем? Потому что в другое время года аромат Marc Jacobs DOT для меня было носить невозможно (а это ж моя фантазия на тему аромата), чтобы он не душил крепкими объятиями мускуса по дыхательным путям. А с сентября я достаю Dot несколько раз в неделю по неважным поводам: к врачу, в магазин, на почту, в книжный. Когда не нужно думать, строить образ, подбирать каблуки под флакон и мучиться угрызениями совести о неподходящей сумке.
Аромат-майка, простой и незатейливый, в котором можно выскочить из дома и утром, и ночью, и блондинке, и брюнетке, и жручей рыжеволосой ведьмочке. *решила оставить эту смешную опечатку*.
Для аромата, который почти не развивается и лейтмотивом звучит ягодной ванилькой с кокосом, цветочками и мускусом, он довольно стойкий. На одежде держится больше суток, на теле я не обновляю за день ни разу. Читала, что на холодной коже держится совсем недолго, но, видимо, у меня какая-то особенная горячая
У Dot есть необычный эффект: холод. Слегка ягодный аромат необычно холодит, к запястьям не хочется притнуться носом, а хочется закутаться потеплее. Поэтому зимой я бы точно не стала его покупать, разве что вы живете в солнечном Тайланде и у вас по-другому тикают погодные часы. Еще одно ограничение: аромат не для работы, не для бизнеса, не для важных встреч. Я не рискнула бы претендовать на важность, благоухая божьими коровками:). А вот расслабиться в компании друзей, покататься на велосипеде, прогуляться с ребенком, отключить мозги и не пытаться уловить симфонию ароматных нот - да.
ноты сердца: Жасмин, Апельсиновый цвет и Кокос;
ноты базы: намокшая древесина, Ваниль и Мускус.
А вот и красавчик Марк. Такой мужчина и такое несоответствие:)) Надо было мне пририсовать ему красный флакон Dot в фотошопе:)
No comments:
Post a Comment