Theme Layout

[Rightsidebar]

Boxed or Wide or Framed

[Boxed]

Theme Translation

Display Featured Slider

Yes

Featured Slider Styles

[Centred][caption2]

Display Grid Slider

Yes

Grid Slider Styles

[style5][caption2]

Display Trending Posts

Display Author Bio

Display Instagram Footer

Blog Archive

Saturday 16 February 2013

Слово не воробей


Насколько мы толерантны? Насколько мы дипломатичны? Насколько мы искренни?
Где проходит грань между терпимостью и необходимость высказать свое мнение?
Почему так легко обидеть словом и почему одному удается сказать неприятные по факту вещи воодушевляюще и с добрым смыслом, а другому той же по сути мыслью нанести душевную травму и надолго обидеть?
По моему личному мнению культуры общения у человечества стало гораздо меньше. Все, что раньше называлось вежливостью, тактом и прививалось с пеленок, теперь стало немодным, несовременным, устаревшим пережитком. Мало кого волнует форма, мы в вечной гонке едва успеваем ловить содержание своих мыслей, дробью выдавая их в социальных сетях.

мой кадр с карнавального шествия в городе Weil der Stadt, 10.02.2013

Перестрахуюсь на всякий случай: я не психолог, а мою писанину, которая хоть и имеет научную основу, но делите на восемь. Некоторые из моих читателей в курсе, что раньше я работала тренером по коммуникации. Не по нейро-лингвистическому программированию (НЛП), а по успешному общению с клиентами, по решению конфликтов в работе с клиентами. И все, что я прививала своим ученикам, применимо в жизни, а не только в работе. Я сама использую эти простые техники и приемы. По началу неловко выходило, но с практикой я уже и не задумываюсь над процессом и только изредка ловлю себя на том, что и как говорю.

Сегодня я хочу поднять одну болезненную тему: как дать человеку совет, о котором не просили? Давайте ограничим в посте эту щепетильную тему областью косметики и ухода за собой, но уверяю: все, о чем пойдет речь, можно перенести и на другие сферы жизни.

Обсудить эту тему меня подтолкнула недавняя ситуация в спортзале. В одно из первых занятий, когда совершенно новый для меня тренер водила меня по залу и подбирала мне тренажеры и упражнения, я не могла отвести взгляд от ее окровавленных губ и головой была в соображениях, как сказать ей о существовании бальзама Nuxе, как влезть с моим непрошенным советом в ее личную территорию. Моя мотивация была доброй, я хотела ей помочь решить эту проблему. Но пути, согласитесь, могли быть разные. Вы бы промолчали, если человек чужой, но решение так близко? Я нашла способ и рада видеть, что ее губы уже стали лучше всего за пару дней. Кажется, проблема, с которой она жила многие годы, решена. Исход положительный.
Или другой пример из жизни члена моей семьи, когда исход был печален: близкий и долгие годы годы знакомый человек, которому сделали даже не замечание, а намек, вдруг стал избегать и резко прекратил общение. Кстати, речь шла о внезапно появившемся запахе изо рта у человека, который работает с людьми.

Полна горница похожих ситуаций найдется у каждого из нас. Нелепое платье, странная прическа, унылый макияж и аляповатый маникюр.. Это я утрирую, но Вы наверняка уже задумались.

Конечно, можно промолчать, я полностью поддерживаю и такой вариант. Но если сил нет держать язык за зубами, а ваша мотивация исключительно душевная, а не язвительная, то попробуйте так называемые Я-сообщения

Я-сообщение бесценны в сложных ситуациях хождения по лезвию. Они прикроют Вашу спину, но позволят завуалированно выразить главную мысль.  Центральным персонажем этих сообщений становятся Ваши эмоции, переживания, идеи, но никогда в них не появится слово "ты". Все, что Вы скажете, касается Вас и только Вас. Никаких обвинений, упреков, укоров, насмешек и тыкания носом, но уважение и тактичность - вот, что дает этот метод. Возможно, что-то из примеров покажется Вам смешным и нелепым. Тогда подскажите мне свой вариант:)

В Я-высказываниях должны фигурировать следующие элементы:

1. краткое описание проблемы
2. озвучивание эмоций, которые она в Вас вызывает и
3. обрисовка реакции с Вашей стороны.

Примеры буду приводить из своей жизни или встречавшиеся в моей блогерской практике, дабы никого не задеть. Не вседа примеры касались меня, но я свела их на мое имя. Не буду выделять правильные и неправильные варианты, Вы сами догадаетесь:

Вариант А: "Кристина, какие у тебя ужасные ногти!" - моя естественная реакция? "Не Ваше собачье дело". Коммуникация вышла довольно короткой и ёмкой. Результат: оба обижены и никакого эффекта. Советчик обижен за грубый ответ. Я обижена за хамское вмешательство.

Вариант Б: "Очень короткие ногти меня всегда расстраивают, ведь я не могу позволить себе столько красивых лаков! Как хорошо, что я уже решила для себя эту проблему!" - моя естественная реакция "Подскажи, как ты это сделала?". Результат положительный: Вы высказали наболевшее, я с благодарностью приняла и получила от этого общения что-то хорошее.

Вариант В"Кристина, ты преувеличиваешь с фотошопом, убого смотрится" - моя естественная реакция "Не Ваше собачье дело, не нравится - не смотрите". Далее см. вариант А. 

Вариант Г: "Я всегда разочаровываюсь, когда слишком преукрашенные в фотошопе картинки искажают действительность и на практике цвета и текстуры оказываются совсем другими, у меня сразу пропадает желание следить за таким блогом дальше, ведь информация не является достоверной". Моя естественная реакция - "Спасибо за замечание, я буду внимательнее относиться к качеству и правдивости снимков, ведь мне важны мои читатели и их мнение".

Вариант Д: "Кристина, твои окровавленные губы просто отвратительны!" Моя естественная реакция ..дать в глаз или хотя бы по губам:) 

Вариант Е: "Когда у меня трескались и шелушились губы, я просто на стенку готова была лезть от досады! Зато теперь я пользуюсь ночным бальзамом Nuxe и не знаю больше таких неприятностей." Моя реакция - "О, подскажи, где и мне купить такой бальзам, я так устала от этих мучений!".

Вариант Ж: "Кристина, Ваша кожа выглядит пересушенной, морщинистой и пористой, особенно на макро" Моя естественная реакция - "Покажите мне свою под пудрой зимой да в морозы увлажненную, гладкую и из года в год молодеющую кожу без пор. На макроснимках."

Вариант З: "Особое внимание я всегда уделяют здоровому внешнему виду кожи, но часто зимой кожа на макро-снимках выглядит сухой и требует дополнительного увлажнения. Для меня это знак сделать курс масок и сменить уход на более насыщенный".  Моя естественная реакция - "Как мне знакома эта ситуация зимой! Поделись, чем ты спасаешься в холодное время года?"

А еще один случай, который я никогда не забуду, произошел со мной в гастрономе в Евпатории. Мы с подругой загулялись с детьми допоздна и те снова проголодались. Когда мой сын потребовал хотя бы колбасы, я встала в очередь в ближайшем гастрономе. Почти девять вечера, жаркий август, длинная очередь и злая на весь мир продавщица лет около сорока. Наконец подходит мой черед, я прошу ее отрезать 200 г вареной колбасы, она с большим усилием пилит ее тупым ножом. Я обратила внимание на нож, потому что он когда-то был с широким лезвием, но за годы от него осталась только острая пика. Вернее, тупая пика. Так вот, пилит она мою колбасу и клянет весь свет, по лицу видно. Я решила ее поддержать немного, мне было несложно высказать свое понимание. И я участливо сказала "О, у меня дома тоже тупые ножи, меня это тоже всегда действует на нервы!" (на самом деле у мужа фишка на острые ножи, но тут не сама истина была важна). На что продавщица подняла на меня взгляд, оценила и резюмировала: "Что, тоже без мужика?".

Хотя на той же евпаторийской почте у морвокзала доведенная до нервного срыва молодая девочка на мою фразу "Если бы я была одна на 4 окошка и все требовали от меня сиюмитных действий и компетентности, меня бы это ужасно раздражало и выводило из себя" как-то сразу растаяла  и даже объяснила, как мне заполнить чертовы формуляры на заграничные посылки с уведомлением.

Как видите, если Вы заинтересованы в положительном исходе, если Вам хочется высказать свое замечание или критику и не обрести при этом сомнительную славу бестактного человека, то пути есть:)
Уверяю Вас, это работает. Потренируйтесь на кошках в косметических сообществах, где часто может быть задето Ваше чувство прекрасного:))).


--------------------------------------------

Можете вспомнить подобную ситуацию из своей жизни? Как Вы ее решили и какой был исход? Что Вы думаете о таком методе высказать свою критику и смогли бы применять ее в жизни?


QuickEdit
christytb
0 Comments
Share :

No comments:

Post a Comment

Follow @christytb